Как создать мощное позиционирование на рынке

Как создать мощное позиционирование на рынке

Как создать мощное позиционирование на рынке

Воспринимаемая ценность строится через позиционирование.

Я хочу, чтобы Вы подумали о позиционировании по-другому. Обычно, когда Мы об этом думаем, нам в голову приходят большие бренды и так далее. Это круто, но Мы пока не их размера ( пока).

Но есть целый ряд стратегий и тактик, которые применимы к компаниям любого размера. И не важно, Вы занимаетесь В2В или В2С бизнесом.

Приведу Вам 11 типов . Эти типы позиционирования имеют определенный уровень магнетизма, и люди тянутся к ним по той или иной причине.

  1. Популярный- Мы на подсознательном уровне следуем за тем и теми, кто популярен. За кем следуют остальные.
  2. Оригинальный— когда есть уникальность во всем, это привлекает. Как надпись Вашего имени на футбольных ботинках Nike, которую они делают прямо в магазинах.
  3. Редкостный— тут все понятно. На этом построена вся коллекционная индустрия. Особенно это относится к дорогим продуктам- домам, машинам и т.п.
  4. Эксклюзивный— Мы хотим то, чего нет у других. Мы хотим быть эксклюзивными, это делает нас особенными.
  5. Восхищение— если продукт/услуга/бренд/компания нас восхищает, Мы вовлекаемся.
  6. Мистика— всегда притягательна, согласны? Это причина, по которой многим так интересна личная жизнь популярных людей. Она находится за кадром, но нам интересно.
  7. Любвеобильный— представьте, что Вы идете по парку. С одной стороны ребята продают махито. С другой- красивая маленькая девочка лет 12-ти продает лимонад. У кого Вы купите? Думаю, у девочки. Просто потому что она хорошенькая.
  8. Другой- это позиционирование круто тем,что когда потенциальный покупатель находит 99% схожих брендов и 1%, который сильно отличается, он сразу обращает на него внимание.
  9. Противоречащий— для одних это не сработает, для других- выстроит толпу фанатов вокруг продукта. Такое позиционирование круто подходит личностям. Вы противоречите текущему положению дел. Именно за счет этого формируется аудитория.
  10. Такой, как Ты— нам нравится такие же, как мы. Это осознанная подстройка под клиента, чтобы он ощущал Вас своим другом.
  11. Трансформация— на этом этапе Вы показываете, что понимаете клиента. Вы показываете, что были в его ситуации. Например, если ему нужно решить проблему похудения, Вы даете понять, что Ваша программа была создана человеком (экспертом), который Сам таким был. Он свой.

Круто?

Я привел несколько примеров, но и в жизни, если проанализировать, Вы регулярно встречаете то или иное позиционирование у успешных компаний.

И чем выше и сильнее Ваше позиционирование, тем больше Вы будете зарабатывать.

Так же можно строить позиционирование на смеси бренда и имени. Если посмотреть на топовые успешные компании на рынке, Вы можете заметить, что они продвигают себя сразу в 2-х плоскостях: компания и бренд основателя. Первое строит доверие на века. Второе строит симпатию и расширяет аудиторию.

Если компания транслирует ценности вокруг продуктов/услуг, то основатель может транслировать что угодно. Главная цель- резонировать с аудиторией.

Это можно увидеть на примере крупных компаний, как:

  1. Apple и бренд Стива Джобса
  2. Tesla и бренд Илона Маска
  3. Amazon и Джефф Безос
  4. » Тинькофф Банк» и Олег Тиньков

Или же растущих компаний:

  1. «ДоДо пицца» и Федор Овчинников
  2. AmoCRM и Михаил Токовинин и другие.

Сейчас не эффективно оставаться неизвестным человеком. Как минимум- для Вашего бизнеса это не приносит никакой пользы. Но, когда вокруг Вас есть аудитория, пусть даже не большая, например подписчики в Instagram, Вы с 1-ой публикации можете зарабатывать больше, чем многие Ваши конкуренты за месяц.

Кстати, Ваша ценность будет расти с тем, как Вы проходите по уровням узнаваемости:

  1. Просто
  2. Специалист
  3. Авторитет
  4. Звезда

Примерно по таким этапам нужно пройти Вам и Вашей компании.

Social Shares