SMM в 2019 году

SMM в 2019 году

SMM в 2019 году

Поговорим о трендах.

Социальные сети давно и прочно вошли в список бизнес-инструментов. Здесь продают, приглашают на мероприятия, отстраиваются от конкурентов и даже управляют репутацией компаний. И здесь же идет тотальная битва за клиента, которому предлагают все: от танцующих щенков, до брендированных квестов.

Как не потеряться в общей массе, выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать потенциального покупателя? Прежде всего, нужно знать наиболее перспективные SMM-тренды и уметь их использовать.

Мы составили для вас список инструментов и методов, которые будут наиболее актуальны в 2019 г.

Тренд №1

Возвращаются лонгриды – длинные посты. Люди опять начали читать в социальных сетях и, если материал интересный, они готовы проглотить и длинный текст. Это не значит, что теперь надо перестраивать контент-стратегию и писать исключительно лонгриды, просто добавляйте их в контент план и отслеживайте реакцию. Фейсбук, например, позволяет это делать в своем сервисе Instant Articles (мгновенные статьи), в котором пользователь может просматривать статьи с разных веб-ресурсов, не переходя на страницу стороннего сайта.

Тренд №2

Лидеры мнений «Digital Influencers», имеющие миллионы подписчиков, постепенно отходят на второй план и их место занимают «Micro Influencers»,имеющие примерно 50-150 тысяч подписчиков. Во-первых, у них более живая и отзывчивая аудитория, во-вторых, их услуги стоят гораздо дешевле, а вовлечение в разы выше. В-третьих, аудитория уже не так охотно следует советам селебрити, зная что рекомендация йогурта или ресторана оплачена.

В прошлом году Федеральная торговая комиссия США разослала около 100 писем-предупреждений, в которых просила самых известных лидеров мнения четко указывать в каких отношениях они находятся с брендами, о которых пишут. Говоря проще, как в СМИ, обозначать рекламный контент. Инфлюенсеров-сто-тысячников это пока не коснулось.

Тренд №3

Рассылки сообществ в «Вконтакте». Это специальное приложение VK, действующее по принципу email-рассылки, только письма приходят не на электронный ящик, а в личном сообщении. Казалось бы, это должно раздражать пользователей, но маркетологи подсчитали, что показатель открытия подобных сообщений превышает 90%, а для email-рассылки – 60%, более чем хорошо. Еще более интересно то, что порядка 20% получивших рассылку пишут ответное сообщение, в котором делятся своим мнением или задают вопросы – а это уже прямой диалог с клиентом.

Тренд №4

Чат-боты повсеместно распространяются. Чат-бот – это программа, выполняющая функции собеседника в мессенджере. Она может просто поддерживать диалог, отвечать на наиболее популярные вопросы, предлагать товары и услуги. Согласно опросам LivePerson – компании, изучающей коммуникации с клиентами, только 19% из 5000 опрошенных негативно отозвались о чат-ботах, 48% были к ним равнодушны, пока чат-боты не помогли им решить проблему, позитивно оценили работу чат-ботов 33% опрошенных. Цифры показывают, что в ближайшее время эти программы могут полностью заменить живых операторов, по крайней мере в мессенджерах.

Тренд №5

Интерактивный контент становится все более востребованным. Человек, регулярно заходящий в соц. сети, уже пресытился картинками, видеороликами, анекдотами и цитатами, он требует нового типа контента, такого, в котором ему отводится не пассивная, а активная роль. Отсюда растущая популярность викторин, опросов, тестов. Активное вовлечение пользователя в игру идет на пользу компании. Во-первых, человек ассоциирует его с удовольствием, полученным от игры и победы. Во-вторых, хорошая викторина или интересная головоломка имеют вирусный эффект.

Тренд №6

Highlights Stories «Ключевые моменты». Инстаграм не только динамично развивается, но и старается это делать не вопреки, а с учетом интересов пользователей. Например, формат «сториз» (stories) был переработан и дополнен. В частности, сториз теперь можно объединять по тематикам. Это, во-первых, облегчает жизнь пользователю, который может выбрать то, что ему интересно, не тратя время на второстепенные моменты. Во-вторых, это позволяет компании дифференцировать свои сообщения, экономя время клиента и облегчая ему жизнь. Например, зайдя на страницу ресторана, можно сразу перейти к меню или к интерьеру, не перелистывая все фото, в поисках нужных.

Тренд №7

И опять инновация от Instagram, который включил в «сториз» товарные метки, пока только для США и Европы, но вскоре дойдет и до России и СНГ.

Что же такое «Shopping Tags»? Это специальный тег, кликнув на который, пользователь переходит на страницу товара, где есть фотографии, описание, указана стоимость и дается ссылка на сайт компании. Похоже, комплексность услуг, когда человек может познакомиться с товаром, услугой, не выходя из любимой соц. сети, становится устойчивым трендом. Например, в Китае уже давно существует отдельная социальная сеть, в которой пользователи не только общаются, но и совершают покупки.

Тренд №8

И снова Instagram, в этом году круче него только терминатор 🙂

Летом 2018 г. свершилось то, о чем говорили уже давно: запустили IGTV – платформу, позволяющую загружать в Instagram видео длиной до 60 минут. Правда обычным, не верифицированным, аккаунтам можно будет загружать видео только до 10 минут, но и это существенно больше, чем стандартная минута. Пока сервис находится в масштабном тестировании, русские «инстаграммеры» жалуются, что даже с верифицированных аккаунтов можно грузить только 10 минут, но, Москва тоже не сразу строилась.

Тренд №9

Одновременно, в новостной ленте наблюдается тенденция к сокращению длины видео. Лаконичный ролик, в котором тренер подробно показывает, как выполняется одно упражнение, сегодня набирает больше просмотров и лайков, чем запись часовой тренировки. Это говорит о том, что пользователи желают получить важную информацию за минимальное количество времени. Отсюда взлет популярности видеоблогов, транслирующих всякие «лайфхаки».

Согласно прогнозам, в 2019 г. видеоконтент будет занимать до 80% всего интернет-трафика. В связи с этим, компаниям надо думать о том, как создавать действительно интересные и полезные ролики, как в традиционном, так и в IGTV-формате.

Тренд №10

Растет популярность «стримминга» – трансляций в реальном времени с места событий, без монтажа.

Согласно данным Social Media Today, 85% пользователей facebookпредпочитают смотреть именно стримы, а не телевизионные трансляции. Также «стримы» гораздо чаще лайкают, распространяют и комментируют. Такая популярность говорит о том, что люди желают сами делать выводы, а не доверять материалам журналистов и комментаторов.

Коммерческие структуры увидели в таком поведении пользователей выгоду. Например, Nike, демонстрируя своим подписчикам «стримы» со спортивных мероприятий, собирает огромные аудитории. Фейсбук тоже держит руку на пульсе и уже создал Live Api – приложение, позволяющее стримить в fb с любых устройств.

Тренд №11

Набирает популярность ведение блогов или персональных страниц владельцами бизнеса. Это делается для придания бизнесу человеческого лица. Пользователю очень трудно воспринимать ресторан, автосервис, кондитерскую, как нечто одушевленное, а вот ее владельца – легко. Очеловечивая бизнес, его делают более понятным и близким, а значит, заслуживающим доверия.

Еще одна, на этот раз психологическая фишка – наше желание заглянуть в чужую жизнь. Социальные сети дают для этого отличную возможность. И то, что мы видим во владельце компании, мы переносим и на его бизнес, поэтому персональный аккаунт не должен провозглашать идеи, диаметрально противоположные целям и миссии компании.

Тренд №12

Augmented Reality «Дополненная реальность» продолжает стирать грани между нашим и цифровым мирами. Многие бренды уже используют эту технологию, позволяющую эффектнее демонстрировать свои товары потребителям. Например, приложение Plac, разработанное для IKEA позволяет покупателю посмотреть, впишется ли выбранная мебель в интерьер его жилища.

Вообще, у дополнительной реальности огромные горизонты. Фейсбук уже добавляет AR-инструменты в «инстаграм-сториз». А Snapchat разрешил брендам создавать собственные Snap Lenses, в которых AR-элементы несут не развлекательную, а бизнес-функцию, ведут на страницу заказа. Этим сразу же воспользовались в Nike и получили превосходный результат – партия кроссовок Air Jordan разошлась за 20 минут.

Тренд №13

Стратегическое планирование и комплексный подход. Если, еще пару лет назад, надо было 3 касания, чтобы получить потенциального клиента, то сейчас их требуется уже 5. То есть, человек должен получить информацию из 5 источников, чтобы заинтересоваться. Поэтому одним из трендов 2019 г. будет комплексное присутствие с тщательно выверенной стратегией. Вместо гонки за подписчиками и лайками во всех социальных сетях, потребуется подбирать релевантные сфере бизнеса площадки и инструменты, которые привлекут внимание вашего клиента к покупке товара/услуги. Ограничиваться только соц.сетями нельзя, пользователь должен видеть вас и в других каналах коммуникации тоже: сайт, email, мессенджеры, контекстная реклама, реклама в видео, цифровые СМИ и т.д. В связи с этим нелишним будет напомнить, что для каждого бизнеса нужен свой микс каналов коммуникации. К примеру, недвижимость лучше продавать через блоги и аналитический контент в фейсбуке, а вот плюшевым медведям самое место в инстаграме.

Как видите, ничего мега прорывного 2019 год не сулит, в основном дорабатываются и улучшаются хорошо зарекомендовавшие себя идеи прошлых лет. Однако это не значит, что SMM устоялся и застыл. В нашем мире много неожиданностей, к которым надо быть постоянно готовым

Главный же тренд SMM, который мы увидим в 2019 году, это еще большая степень «очеловечивания», как контента, так и методов работы. Стрельба по площадям больше не приносит ожидаемого эффекта, необходимо учиться точечному использованию инструментов и различных механик в соц. сетях,для получения осязаемого результата, в виде увеличения прибыли, а не количества лайков.

Social Shares